Курс «Карьерный навигатор: выбор профессии и преемственность»
Задача: разработать и провести программы самоопределения для «Академии преемников» курса «Карьерный навигатор: выбор профессии и преемственность».
Аудитории программы: - школьники-молодые члены предпринимательских семей и семей владельцев капиталов в возрасте 14-17 лет
Результат: - разработано 2 программы
- проведено 3 тренинга
Программа #ЛюбиДелай в Самаре
Задача: популяризация STEM-образования среди школьников, подготовка будущих кадров для компаний региона.
Формат проекта: - Устойчивая модель профориентации на базе существующей инфраструктуры в школе
Аудитории программы: - Учителя
- Старшеклассники
- Сотрудники компании Арконик
Результат: - разработана годовая программа профориентации с фокусом на выстраивание навыка принятия решения на базе технических профессий
- программа реализуется в 17 школах с участием более 1000 школьников в формате blended learning
Программа адаптации студентов первых курсов
Задача: - сформулировать базовые принципы взаимодействия 4 аудиторий внутри программы
- провести адаптационные мероприятия
в соответствии со сформулированными принципами - провести assement-тьюторов и студентов
Формат: - стратегические сессии
- тренинги
- индивидуальная работа
Аудитории программы:- тьюторы ДВФУ
- студенты 1 курса программы
- педагогический состав
- администрация
Просветительские дайджесты
Задача: разработать практические инструменты для интеграции в готовую программу компании.
Формат: - Серия практических просветительских материалов о навыках XXI века для детей и подростков в рамках программы "Сбербанк для детей и родителей"
Аудитории программы: - Родители-сотрудники компании ПАО "Сбербанк"
Результат: - 6 практических пособий с более 100 практическими инструментами для родителей
Проектная школа для молодых специалистов
Задача: обновить формат проектных лабораторий и добавить практических инструментов для создания более осязаемых результатов.
Формат: - серия вовлекающих лекций для будущих участников лаборатории
- проведение конкурсного отбора участников
- проведение проектных лабораторий
с применением научно-исследовательских инструментов (action research) и бизнес-инструментов (design thinking/service-design) - курирование реализации пилотных проектов командами участников
Аудитории программы: - Молодые специалисты 18-35 в области гуманитарных наук
Результат: - 14 мероприятий в форматах: лекций, ворк-шопов, встреч с международными экспертами
- Мероприятия проведены в 4 городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань
Онлайн-курс по работе с подростками
Задача: разработать и провести просветительский курс для воспитателей детских домов как часть контента программы для подростков из детских домов.
Формат: - Еженедельные вебинары на базе платформы закрытого портала tomyfuture.ru и ежемесячные практические домашние задания к ним
Аудитории программы: - Воспитатели и педагоги детских учреждений из регионов РФ
Результат: в рамках проекта состоялось 24 вебинара от 10 квалифицированных специалистов в области работы с подростками. Основными фокусами программы были следующие темы:
- Особенности подросткового возраста: история вопроса, психология, физиология
- Общение и особенности коммуникации с детьми-сиротами
- Помощь специалисту в работе: профилактика эмоционального выгорания, инструменты формирования профессионального сообщества
Онлайн-курсы по Soft Skills
Задача: разработать и записать серию материалов для школьников 6-11 классов и их родителей, помогающих познакомиться с навыками принятия решений и саморегуляции.
Формат проекта: - онлайн-курсы для школьников, размещенные на образовательной платформе, задания и тесты к ним
- сопроводительные материалы для родителей, разъясняющие, как помочь их детям освоить эти навыки
Аудитории программы:- Школьники 6-11 классов, родители
Результат: - 100 роликов по 33 темам, размещенные на онлайн-платформе «Билет в будущее», нацеленной на охват более 50 000 школьников
День открытых дверей для подростков и их родителей «Выбор за тобой!»
Задача: повышение вовлеченности сотрудников-родителей подростков.
Формат: - Интерактивное мероприятие для подростков и их родителей, состоящее из двух частей: квест, развивающий навыки осознанного выбора для подростков и интерактивная лекция на актуальные для родителей
Аудитории программы: - Родители подростков-сотрудники компании ЕВРАЗ
- Подростки 14-17 лет
Результат:- Около 60 подростков познакомились с технологией принятия решений "5 шагов осознанного выбора" и сделали выводы о том, как выбирать свою будущую деятельность
- Около 50 родителей подростков получили ответы на болезнненные вопросы: как мотивировать подростка, который "ничего не хочет", как поддерживать подростка, не блокируя ему личную инициативу